Компания "Чайникофф" развивает свою сеть вопреки кризису: в ближайшие месяцы решено открыть пять–семь кофеен. Это стало возможным потому, что цены в заведениях удалось снизить на 40 – 50%. При этом кофейни не потеряли в обороте: они получили новых клиентов, активность которых покрыла издержки.
Выгодный договор
Генеральный директор сети кофеен "Чайникофф" Михаил Гусейнов рассказывает, что ему удалось убедить поставщиков и арендодателей снизить цены для компании, в связи с чем возросшее число клиентов обеспечило прибыльность каждой из 13 точек. В свою очередь арендодатели получили гарантии регулярной платы. "В итоге все остались в выигрыше, а три кофейни, где собственники помещений не согласились с нашим предложением, мы закрыли осенью", — рассказывает Михаил Гусейнов.
Франшиза освоит города
Группа компаний "Чайникофф" также начала продавать франшизу. Открытие кофейни с приобретением франшизы и оборудования в среднем обойдется в 3 млн рублей. Через месяц первый франчайзи откроет кофейню в Тюмени, ведутся переговоры еще с четырьмя потенциальными держателями франшизы.
Михаил Гусейнов подчеркивает, что его компания дает гарантию: "Если в течение года кофейня, открытая по франчайзингу, не выйдет в прибыль, мы вернем паушальный взнос".
По словам генерального директора сети, сейчас каждая кофейня работает с оборотом 1 млн рублей в месяц. По подсчетам предпринимателя, расширение сети и продажа франшизы позволят увеличить годовой оборот компании на 50 – 70%.