Легендарному ледоколу «Красин» исполняется 100 лет
31 МАРТА 2017 г.  – 100 ЛЕТ СО ДНЯ ПОДЪЕМА АНДРЕЕВСКОГО ФЛАГА НА БОРТУ

14:45 – 15:00 – прохождение торжественным маршем оркестра и курсантов Военного института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
15:00 – 15:40 – подъем Андреевского флага на борту ледокола «Красин». Акция «Гудок «Красину».
Митинг на палубе верхнего мостика ледокола:
– открытие памятного знака «Морское наследие России»;
– вручение копии памятной доски ледоколу «Красин»;
– Открытие выставки из фондов Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера»
(А. Борисов, Тыко Валка, С. Писахов).

16:00 – 17:30 – Торжественный спектакль-концерт «Страницы истории ледокола «Красин»

Основные события в истории ледокола:

1916, 21 января    —         начало строительства ледокола
1916, 24 сентября    —         приказ «о зачислении в списки судов флота в класс морских ледоколов с присвоением имени «Святогор»
1917, 31 марта    —         на «Святогоре» поднят флаг вспомогательных судов Российского Императорского флота (день рождения ледокола)
1918    —         затоплен в устье реки Северная Двина, поднят англичанами
1918-1921    —         находится в распоряжении Великобритании
1920    —         в рамках международной экспедиции спасает ледокольный пароход «Соловей Будимирович»
1921    —         выкуплен у правительства Великобритании при участии дипломата Л.Б. Красина и академика А.Н. Крылова
1922-1928    —         работает на Балтике, порт приписки — Ленинград
1927, 19 ноября    —         получает новое имя «Красин»
1928, 12 июля    —         участвует в спасении экспедиции У. Нобиле
1928-1934    —         работает в Западной Арктике и на Балтике
1934    —         совершает переход через Атлантику и Тихий океан во Владивосток (меняет порт приписки) и участвует в спасении парохода «Челюскин»
1935-1941    —         работает в Восточной Арктике
1941-1942    —         совершает второй переход через Тихий океан и Атлантику
1942    —         в составе союзного конвоя PQ-15 приходит в Мурманск, участвует в морских сражениях Великой Отечественной войны
1942-1943    —         выполняет ледовую проводку конвоев в Белом и Карском морях, возвращается во Владивосток и завершает кругосветное плавание, начатое в 1941 году
1943-1945    —         проводит работы в восточном секторе Арктики
1950-1956    —         работает в Мурманском пароходстве
1956-1960    —         проходит модернизацию на верфи г. Висмар (ГДР)
1960-1972    —         проводит суда по Северному Морскому пути
1972    —         передан Министерству геологии СССР и переоборудован в энергоплавбазу
1974-1989    —         обеспечивает работу буровых партий на шельфе Арктики
1989    —         передан в Международный фонд истории науки
1992, 20 февраля    —         Правительством Российской Федерации включен в список исторических памятников, подлежащих охране, как памятник государственного значения
1995    —         на борту ледокола открыта первая музейная экспозиция
2002    —         принят в Ассоциацию военно-исторических кораблей (HNSA)
2004, 10 февраля    —         стал филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге
2014    —         проведены доковые работы на Морском заводе в Кронштадте
2017    —         столетие ледокола

Поделиться с друзьями

← Назад к списку новостей

x