XV Международный фестиваль балета DANCE OPEN
С 16 по 25 апреля на Основной сцене Александринского театра (пл. Островского, 6) пройдёт XV Международный фестиваль балета DANCE OPEN.
Лейтмотивом юбилейного Фестиваля выбран напряженный поиск смыслов: актуальная современная хореография – мятежная, тревожная, выносящая на сцену обнаженную душу героя нового века.
Первый спектакль XV сезона состоится 16 апреля. Одна из старейших трупп Европы – балет Венской государственной оперы (Wiener Staatsballett) – представит уникальную программу, сформированную эксклюзивно для DANCE OPEN. Каждый ее эпизод, отобранный лично Манюэлем Легри – это образец блестящей техники и тонкой драматургии.
Один из них – магнетическая зарисовка Иржи Бубеничека «Дыхание души» («Le Souffle de l’esprit»), поставленная на музыку Баха, Пахельбеля, Хофштеттера и Отто Бубеничека, адаптированная специально для Венской труппы. Источником вдохновения послужил альбом репродукций да Винчи, подаренный хореографу.
Миниатюра «Наперекосяк» («Skew-whiff») Пола Лайтфута и Соль Леон подарит редкий шанс насладиться виртуозным исполнением и актерским комедийным даром. Это «милая безделица» мировой хореографической каллиграфии, положенная на музыку Россини, полная юмора, бешеного ритма и иронических цитат.
В истории Синей Бороды («Blaubarts Geheimnis») загадочного Штефана Тосса танец страсти и страдания, вечной жажды быть понятыми и вечного противоборства мужчины и женщины, кажется, исполнит сама любовь под вдохновляющую музыку Филипа Гласса.
Разговор о любви будет продолжен 18 и 19 апреля. Целых два вечера фестивальной программы будут посвящены бессмертной трагедии Ромео и Джульетты. Одну из лучших мировых постановок одноименного балета на музыку Сергея Прокофьева в год его 125-летия представят труппа Пермского театра и солисты Королевского балета Ковент Гарден. Самая светлая, величественная и печальная история любви в хореографической трактовке сэра Кеннета Макмиллана заворожит зрителя танцевальным изобилием и роскошью аутентичных ренессансных костюмов и декораций. Для исполнения главных партий приглашены солисты из Театра Ковент Гарден – Мэтью Голдинг (Ромео) и Гэри Эвис (Тибальд). Роль Джульетты исполнит прима-балерина Ковент Гарден Сара Лэмб.
21 апреля на Основной сцене Александринского театра состоится премьерный показ программы, специально подготовленной друзьями DANCE OPEN – балетной труппой Дрезденской оперы Земпера (Semperoper Ballett Dresden). Петербургской публике будет представлено созвездие резонансных мини-шедевров европейской хореографии от Алексея Ратманского, Понтуса Лидберга и Александра Экмана.
Что есть танец и какое место определено ему в человеческой жизни. В поисках ответа на этот вопрос Ратманский отсылает к «Танцевальной сюите» («Tanzsuite») Рихарда Штрауса как к блестящему образцу языковой хореографической игры со структурой, формой и воплощением танца в мозаике истории. Понтус Лидберг и Макс Рихтер обнаруживают искомое «В другом пространстве» («Im anderen Raum»), где, прибегнув к практикам танцевальных медитаций великого персидского поэта Руми и не страшась заблудиться, вместе со зрителем путешествуют по ту сторону бытия, в иных духовных сферах и мирах. Ключ к возвращению – любовь.
И, конечно же, шутка, ирония, пародия, смех. Именно они звучат в «Кактусах» («Cacti») Александра Экмана, в музыкальном обрамлении Шуберта, Бетховена и Гайдна. Нас окружают кактусы, и в этом вся штука. Они символизируют общечеловеческую колючесть, несправедливость оценок, язвительную зависть окружения, пустоту и узость стереотипов. В том числе, тех, за которые так держится зритель, уставший от трактовок интерпретаторов.
Желание обратиться к сердцу зрителя напрямую, без посредников – вот, что роднит три маленьких шедевра от Semperoper Ballett Dresden и концепцию DANCE OPEN.
23 апреля Балет Марибора (Ballet of Slovene National Theatre Maribor), возглавляемый хореографом Эдвардом Клюгом, представит фэнтези-версию «Пер Гюнт». По словам Клюга, эта постановка родилась в результате попытки соединить художественные миры Ибсена и Грига и воплотить их в танце: балетное странствие по ландшафту человеческой души со множеством тайных и явных дорог ждет зрителя. Главную партию в балете исполнит Денис Матвиенко.
25 апреля состоится гала-концерт. В программе заявлены звезды Большого театра России, Мариинского театра, Норвежского Балета, Баварской Оперы, ведущие солисты балетных трупп Вены, Цюриха, Берлина, Сан-Франциско, Штутгарта и другие.
В этом году вновь знаковым событием Фестиваля станет торжественное вручение VI международной балетной Премии DANCE OPEN, которое состоится 25 апреля. Премия присуждается за высшие персональные достижения в области балета вне зависимости от стилей, жанров и направлений, в которых работают исполнители. Премии вручаются в семи номинациях, причем победителей определяют не только профессионалы, но и поклонники хореографического искусства. Принять участие голосовании за обладателя «Приза зрительских симпатий» сможет каждый зритель, лично присутствующий на Гала, – лауреат Премии определяется простым большинством голосов.
Председателем международного жюри, по сложившейся традиции, выступает мэтр мировой хореографии Ханс ван Манен.
С 16 по 25 апреля на Основной сцене Александринского театра (пл. Островского, 6) пройдёт XV Международный фестиваль балета DANCE OPEN.
Лейтмотивом юбилейного Фестиваля выбран напряженный поиск смыслов: актуальная современная хореография – мятежная, тревожная, выносящая на сцену обнаженную душу героя нового века.
Первый спектакль XV сезона состоится 16 апреля. Одна из старейших трупп Европы – балет Венской государственной оперы (Wiener Staatsballett) – представит уникальную программу, сформированную эксклюзивно для DANCE OPEN. Каждый ее эпизод, отобранный лично Манюэлем Легри – это образец блестящей техники и тонкой драматургии.
Один из них – магнетическая зарисовка Иржи Бубеничека «Дыхание души» («Le Souffle de l’esprit»), поставленная на музыку Баха, Пахельбеля, Хофштеттера и Отто Бубеничека, адаптированная специально для Венской труппы. Источником вдохновения послужил альбом репродукций да Винчи, подаренный хореографу.
Миниатюра «Наперекосяк» («Skew-whiff») Пола Лайтфута и Соль Леон подарит редкий шанс насладиться виртуозным исполнением и актерским комедийным даром. Это «милая безделица» мировой хореографической каллиграфии, положенная на музыку Россини, полная юмора, бешеного ритма и иронических цитат.
В истории Синей Бороды («Blaubarts Geheimnis») загадочного Штефана Тосса танец страсти и страдания, вечной жажды быть понятыми и вечного противоборства мужчины и женщины, кажется, исполнит сама любовь под вдохновляющую музыку Филипа Гласса.
Разговор о любви будет продолжен 18 и 19 апреля. Целых два вечера фестивальной программы будут посвящены бессмертной трагедии Ромео и Джульетты. Одну из лучших мировых постановок одноименного балета на музыку Сергея Прокофьева в год его 125-летия представят труппа Пермского театра и солисты Королевского балета Ковент Гарден. Самая светлая, величественная и печальная история любви в хореографической трактовке сэра Кеннета Макмиллана заворожит зрителя танцевальным изобилием и роскошью аутентичных ренессансных костюмов и декораций. Для исполнения главных партий приглашены солисты из Театра Ковент Гарден – Мэтью Голдинг (Ромео) и Гэри Эвис (Тибальд). Роль Джульетты исполнит прима-балерина Ковент Гарден Сара Лэмб.
21 апреля на Основной сцене Александринского театра состоится премьерный показ программы, специально подготовленной друзьями DANCE OPEN – балетной труппой Дрезденской оперы Земпера (Semperoper Ballett Dresden). Петербургской публике будет представлено созвездие резонансных мини-шедевров европейской хореографии от Алексея Ратманского, Понтуса Лидберга и Александра Экмана.
Что есть танец и какое место определено ему в человеческой жизни. В поисках ответа на этот вопрос Ратманский отсылает к «Танцевальной сюите» («Tanzsuite») Рихарда Штрауса как к блестящему образцу языковой хореографической игры со структурой, формой и воплощением танца в мозаике истории. Понтус Лидберг и Макс Рихтер обнаруживают искомое «В другом пространстве» («Im anderen Raum»), где, прибегнув к практикам танцевальных медитаций великого персидского поэта Руми и не страшась заблудиться, вместе со зрителем путешествуют по ту сторону бытия, в иных духовных сферах и мирах. Ключ к возвращению – любовь.
И, конечно же, шутка, ирония, пародия, смех. Именно они звучат в «Кактусах» («Cacti») Александра Экмана, в музыкальном обрамлении Шуберта, Бетховена и Гайдна. Нас окружают кактусы, и в этом вся штука. Они символизируют общечеловеческую колючесть, несправедливость оценок, язвительную зависть окружения, пустоту и узость стереотипов. В том числе, тех, за которые так держится зритель, уставший от трактовок интерпретаторов.
Желание обратиться к сердцу зрителя напрямую, без посредников – вот, что роднит три маленьких шедевра от Semperoper Ballett Dresden и концепцию DANCE OPEN.
23 апреля Балет Марибора (Ballet of Slovene National Theatre Maribor), возглавляемый хореографом Эдвардом Клюгом, представит фэнтези-версию «Пер Гюнт». По словам Клюга, эта постановка родилась в результате попытки соединить художественные миры Ибсена и Грига и воплотить их в танце: балетное странствие по ландшафту человеческой души со множеством тайных и явных дорог ждет зрителя. Главную партию в балете исполнит Денис Матвиенко.
25 апреля состоится гала-концерт. В программе заявлены звезды Большого театра России, Мариинского театра, Норвежского Балета, Баварской Оперы, ведущие солисты балетных трупп Вены, Цюриха, Берлина, Сан-Франциско, Штутгарта и другие.
В этом году вновь знаковым событием Фестиваля станет торжественное вручение VI международной балетной Премии DANCE OPEN, которое состоится 25 апреля. Премия присуждается за высшие персональные достижения в области балета вне зависимости от стилей, жанров и направлений, в которых работают исполнители. Премии вручаются в семи номинациях, причем победителей определяют не только профессионалы, но и поклонники хореографического искусства. Принять участие голосовании за обладателя «Приза зрительских симпатий» сможет каждый зритель, лично присутствующий на Гала, – лауреат Премии определяется простым большинством голосов.
Председателем международного жюри, по сложившейся традиции, выступает мэтр мировой хореографии Ханс ван Манен.