4 января Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представляет премьеру по пьесе Р.Харвуда «КОСТЮМЕР»
трагикомедия в 2-х действиях
Постановка и сценическая версия Алексея Утеганова
Сценография Валерия Полуновского
Художник по костюмам - Екатерина Шапкайц
Художник по свету – Егор Бубнов
Сценическое движение - Елена Прокопьева
В спектакле заняты: народный артист РФ Иван Краско; заслуженные артисты РФ Анастасия Мельникова, Елена Симонова, Валентина Панина, Евгений Иванов; артисты Ольга Арикова, Александр Анисимов, Александр Ганелин, Юрий Ершов, Егор Лесников, Родион Приходько
Пьеса «Костюмер» - о великом предназначении и служении Театру. О том, как старый и больной актер, повинуясь своему долгу и репетируя под бомбежкой и взрывами, не может отменить спектакль. О том, что его костюмер, преданный великому актеру и Театру, до последнего момента будет внушать всем надежду, что спектакль состоится… Эта пьеса актуальна для нашего театра, родившегося под бомбежками в 1942 году.
Итак, в один не очень удачный день 1942 года, в маленьком провинциальном городке Англии во время гастролей бродячей «шекспировской» труппы случилась беда: из-за внезапной болезни исполнителя главной роли в «Короле Лире», - известного актера и руководителя театра, необходимо отменить спектакль. За кулисами - паника и растерянность. И хотя сэр Джон сбегает из больницы, он вовсе не уверен в своих силах. Собственно, в этом не уверен никто, - ни прима труппы и его гражданская жена, ни любящая его дочь Мэдж, - никто, кроме его личного костюмера Нормана. Уж он-то за долгие годы службы хорошо изучил – пусть старого и усталого, пусть капризного и эгоистичного, но истинного артиста: сэр Джон не отменил в своей жизни ни одного спектакля! Костюмер по должности, Норман, по существу, - личный психиатр, вдохновляющий, искусно настраивающий артиста на работу. Он – товарищ, слуга и нянька великого старика, он – его тень, чью преданность и незаменимость тот так и не оценил…
В молодости автор пьесы служил костюмером у известного трагика - сэра Дональда Вулфита – главы труппы «Shakespeare Company», где постигал природу театральности во всех ее проявлениях, исследуя психологию актеров и людей закулисья. Очевидно, что колоритный герой «Костюмера», премьер гастролирующей труппы сэр Джон списан с натуры.
Пьеса, соединяющая в себе события Второй мировой войны и историю маленькой театральной труппы во главе с гениальным актером, имеет свою сценическую и кинематографическую жизнь. Она ставилась в Московском Театре им. М.Н.Ермоловой (1988 г.) с великолепными Зиновием Гердтом и Татьяной Щукиной; в БДТ им. Товстоногова (2002 г.) с Олегом Басилашвили и Яном Цапником – Костюмером; в Орле и красноярской драме. Нельзя не вспомнить знаменитую экранизацию «Костюмера» с Альбертом Финни и Томом Кортни (реж. Питер Йетс), удостоенную пяти номинаций на «Оскар» во всех главенствующих категориях, и новый фильм (ориг. название: «The Dresser», 2015, Великобритания) с британскими «иконами» кино сэром Энтони Хопкинсом и сэром Иэном МакКелленом.
Режиссер спектакля Алексей Утеганов:
Когда я эту пьесу выбирал, когда читал и собирался ставить её в Мариуполе, где сейчас идет война, никак не мог подумать о совпадениях, которые случатся здесь, в Петербурге. Оказывается, действие пьесы происходит в 1942 году в Британии. В это время здесь была блокада Ленинграда, в это время организовывался этот театр, в это время происходило то, что будем праздновать в октябре (75-летие театра). Герои пьесы жили, играли спектакли во время войны, их бомбили, и они решали - продолжать спектакль или нет. Мне кажется, в этот период и здесь перед актёрами были абсолютно те же самые проблемы. Многое совпадает с нами, нашей историей.
В нашем спектакле есть идея призвания, судьбы, которая ведёт человека сквозь всевозможные сложности, помогает ему с честью преодолеть их и прожить жизнь достойно не только самому, но и других увлечь этим. Это абсолютно совпадает с моей профессией и с тем, как я мыслю свою жизнь. У моих героев есть ощущение призвания, ощущение пути, по которому они идут, и ответственности за тех людей, которые находятся рядом с ними, в их кругу. И надо соответствовать этому призванию, которое на тебя возложила судьба, Бог, кто во что верит.
Наш спектакль - про театр. Про его сложности, его предназначение, про его высокие и низменные вещи. И он как был актуален и современен, когда шла война, так и сейчас – актуален и современен, и война никуда не делась. Всё абсолютно то же самое, ничего не изменилось.
трагикомедия в 2-х действиях
Постановка и сценическая версия Алексея Утеганова
Сценография Валерия Полуновского
Художник по костюмам - Екатерина Шапкайц
Художник по свету – Егор Бубнов
Сценическое движение - Елена Прокопьева
В спектакле заняты: народный артист РФ Иван Краско; заслуженные артисты РФ Анастасия Мельникова, Елена Симонова, Валентина Панина, Евгений Иванов; артисты Ольга Арикова, Александр Анисимов, Александр Ганелин, Юрий Ершов, Егор Лесников, Родион Приходько
Пьеса «Костюмер» - о великом предназначении и служении Театру. О том, как старый и больной актер, повинуясь своему долгу и репетируя под бомбежкой и взрывами, не может отменить спектакль. О том, что его костюмер, преданный великому актеру и Театру, до последнего момента будет внушать всем надежду, что спектакль состоится… Эта пьеса актуальна для нашего театра, родившегося под бомбежками в 1942 году.
Итак, в один не очень удачный день 1942 года, в маленьком провинциальном городке Англии во время гастролей бродячей «шекспировской» труппы случилась беда: из-за внезапной болезни исполнителя главной роли в «Короле Лире», - известного актера и руководителя театра, необходимо отменить спектакль. За кулисами - паника и растерянность. И хотя сэр Джон сбегает из больницы, он вовсе не уверен в своих силах. Собственно, в этом не уверен никто, - ни прима труппы и его гражданская жена, ни любящая его дочь Мэдж, - никто, кроме его личного костюмера Нормана. Уж он-то за долгие годы службы хорошо изучил – пусть старого и усталого, пусть капризного и эгоистичного, но истинного артиста: сэр Джон не отменил в своей жизни ни одного спектакля! Костюмер по должности, Норман, по существу, - личный психиатр, вдохновляющий, искусно настраивающий артиста на работу. Он – товарищ, слуга и нянька великого старика, он – его тень, чью преданность и незаменимость тот так и не оценил…
В молодости автор пьесы служил костюмером у известного трагика - сэра Дональда Вулфита – главы труппы «Shakespeare Company», где постигал природу театральности во всех ее проявлениях, исследуя психологию актеров и людей закулисья. Очевидно, что колоритный герой «Костюмера», премьер гастролирующей труппы сэр Джон списан с натуры.
Пьеса, соединяющая в себе события Второй мировой войны и историю маленькой театральной труппы во главе с гениальным актером, имеет свою сценическую и кинематографическую жизнь. Она ставилась в Московском Театре им. М.Н.Ермоловой (1988 г.) с великолепными Зиновием Гердтом и Татьяной Щукиной; в БДТ им. Товстоногова (2002 г.) с Олегом Басилашвили и Яном Цапником – Костюмером; в Орле и красноярской драме. Нельзя не вспомнить знаменитую экранизацию «Костюмера» с Альбертом Финни и Томом Кортни (реж. Питер Йетс), удостоенную пяти номинаций на «Оскар» во всех главенствующих категориях, и новый фильм (ориг. название: «The Dresser», 2015, Великобритания) с британскими «иконами» кино сэром Энтони Хопкинсом и сэром Иэном МакКелленом.
Режиссер спектакля Алексей Утеганов:
Когда я эту пьесу выбирал, когда читал и собирался ставить её в Мариуполе, где сейчас идет война, никак не мог подумать о совпадениях, которые случатся здесь, в Петербурге. Оказывается, действие пьесы происходит в 1942 году в Британии. В это время здесь была блокада Ленинграда, в это время организовывался этот театр, в это время происходило то, что будем праздновать в октябре (75-летие театра). Герои пьесы жили, играли спектакли во время войны, их бомбили, и они решали - продолжать спектакль или нет. Мне кажется, в этот период и здесь перед актёрами были абсолютно те же самые проблемы. Многое совпадает с нами, нашей историей.
В нашем спектакле есть идея призвания, судьбы, которая ведёт человека сквозь всевозможные сложности, помогает ему с честью преодолеть их и прожить жизнь достойно не только самому, но и других увлечь этим. Это абсолютно совпадает с моей профессией и с тем, как я мыслю свою жизнь. У моих героев есть ощущение призвания, ощущение пути, по которому они идут, и ответственности за тех людей, которые находятся рядом с ними, в их кругу. И надо соответствовать этому призванию, которое на тебя возложила судьба, Бог, кто во что верит.
Наш спектакль - про театр. Про его сложности, его предназначение, про его высокие и низменные вещи. И он как был актуален и современен, когда шла война, так и сейчас – актуален и современен, и война никуда не делась. Всё абсолютно то же самое, ничего не изменилось.